добавлен к сравнению
Всего в списке 0 товаров

Что важно знать о современных гироскутерах

Что важно знать о современных гироскутерах

Современному потребителю доступны самые разные виды легкого, мобильного и практичного электротранспорта – сигвеи, моноколеса, электровелосипеды и самокаты. Но наиболее популярными средствами передвижения по праву считаются гироскутеры, также именуемые гиробордами, минисигвеями и смартскутерами.

Первые модели гироскутеров появились менее десяти лет назад. Они сразу же обрели массовую популярность, и сегодня являются неотъемлемым атрибутом современной городской среды. В этой статье мы ответим на главные вопросы, которые интересуют людей решивших обзавестись этим прогрессивным электротранспортом.

Как устроен гироскутер?

Гироскутер представляет собой самобалансирующуюся платформу на двух колесах с электроприводом. Основой устройства являются датчики-гироскопы и умная электронная система балансировки, которая непрерывно контролирует положение тела в пространстве. Слегка перенося центр тяжести вперед – гироскутер катиться вперед. Наклоняясь назад – движение происходит в обратную сторону. Удерживая тело в ровном положении – он стоит на месте.


kak ustroen giroskuter.jpg

На современном рынке доступны различные модификации гиробордов. Модели оснащают колесами 6,5, 8 и 10 дюймов; ширина платформы таких устройств в среднем – 58 см. Гироскутер среднего ценового сегмента способен преодолевать на одной зарядке порядка 25 км, развивая скорость порядка 12 км в час. Вес устройств лежит в пределах 10-13 кг, их легко переносить в специальном чехле, они эргономичны и не занимают много места.

Сложно ли научиться ездить на гироскутере?

Нет, не сложно. У взрослых на освоение навыков управления в среднем уходит 20 минут. Дети учатся намного быстрее, поскольку не пытаются осмысливать все процессы логически, а осваивают их интуитивно, непринужденно и расслабленно. Учиться кататься на гироборде лучше на ровной поверхности, в удобной спортивной обуви на тонкой подошве, например, кедах и желательно в шлеме.

Каковы базовые принципы управления?

Первым делом важно научиться становиться на гироскутер и удерживать равновесие без движения. На включенный гироборд сначала ставят одну ногу, следя за тем, чтобы она располагалась строго горизонтально и наступала на платформу всей подошвой. Быстрым движением рядом ставят вторую ногу, удерживая ее в таком же строго горизонтальном положении. Набравшись опыта, запрыгивать обеими ногами на платформу не стоит, хоть выглядит это и эффектно, но такая эквилибристика быстро приведет в негодность ходовую механику гироскутера.

Для езды вперед или назад нужно делать максимально плавные движения, переносящие центр тяжести тела в соответствующую сторону. Чтобы лучше балансировать, учитесь кататься со слегка согнутыми коленями. Установите ограничитель скорости гироборда, дабы избежать незапланированного резкого ускорения.

3.1 Базовые принципы управления.jpg

Левая и правая платформы двигаются независимо друг от друга, и каждая из сторон имеет свой электродвигатель, который управляется отдельной ногой. Поэтому, если вы с большим усилием нажмете вперед на левую платформу, а правую ногу слегка наклоните назад – гироскутер повернет вправо. Притопив правую платформу вперед, а левую слегка назад – гироборд развернется влево. В теории это может быть весьма запутанно, но на практике эти принципы быстро улавливаются на уровне интуиции.

Какие ошибки совершают новички?

Распространенная ошибка, которую допускают почти все новички – это попытка управлять скоростью, наклоняя платформы стопами. В результате наездник быстро утрачивает контроль над устройством и падает. Ускорение нужно производить балансировкой тела, наклоняя туловище слегка вперед. А вот за повороты отвечает в большей степени работа стоп.

Многие неправильно становятся на гироскутер. На платформе нужно располагаться всей площадью стопы, удерживая ее строго горизонтально и равномерно распределяя нагрузку. Когда вы становитесь на устройство носком или пяткой, гироборд начинает вибрировать и сильно трястись.

Тело должно быть максимально расслабленным. Стоять на гироскутере в скованном состоянии – неправильно. Тело должно быть естественно расслабленным, поскольку в этом случае проще балансировать, а ноги лучше амортизируют, повышая контроль управления.

Что будет если превысить рекомендуемую нагрузку?

Для каждой модели производитель указывает допустимый вес пользователя. Это принципиально важный параметр, которым не следует пренебрегать. Гироскопические датчики, отвечающие за контроль положения нашего тела, настроены на определенный весовой диапазон. Превышая допустимые нагрузки, гироскопы могут начинать работать некорректно. Малейшие сбои сверхчувствительной электроники приводят к нарушению всего управления гироскутером, что в свою очередь чревато падениями и травмами.

Маленькие и большие колеса. На чем остановиться? 

Какой гироборд лучше выбрать: с маленькими (6,5″), средними (8″) или большими колесами (10″). Этим вопросом задаются очень многие. Размерность колеса влияет две важных характеристики: мягкость хода гироборда и его проходимость.

Малые и средние гироскутеры комплектуют бескамерными колесами. Это позволяет выиграть в вопросах компактности, но ощутимо сказывается на ездовых характеристиках. Неровности дороги с бескамерными колесами чувствуются больше. Вибрации, передающиеся на ноги, быстро утомляют ездока и приводят в негодность ходовую механику, особенно в бюджетных моделях. Размерность колес определяет небольшой дорожный просвет, который ограничивает проходимость устройства. Для комфортного катания на 8-дюймовых моделях без постоянного спешивания подойдут только ровные дороги, без бордюров и других препятствий. Но все эти недостатки маленьких колес оправдываются небольшим весом и компактными габаритами.

4. Маленькие и большие колеса.jpg

Гироборды с надувными шинами лишены вышеописанных минусов. Езда на камерных колесах более мягкая и комфортная. Эффективное поглощение вибраций продлевает эксплуатационный ресурс техники и способствует меньшему утомлению ног и всего тела. Увеличенный клиренс обеспечивает лучшую проходимость. Это оптимальный вариант для загородного катания по накатанным грунтовым дорогам, лесным тропам, гравийным дорожкам и разбитому городскому асфальту. Габариты моделей с 10-дюймовыми колесами больше, транспортировать их в наплечной сумке будет удобно уже далеко не каждому. Из относительных минусов также можно отметить необходимость периодической подкачки колес  и риск их прокола.

Как долго заряжается аккумулятор?

Для полной зарядки литий-ионного аккумулятора гироборда необходимо порядка 2 часов. О состоянии процесса вас проинформирует цветовая индикация: при полном заряде на блоке питания загорится зеленый диод. Для быстрой подпитки батареи, которой хватит на получасовое катание, достаточно подержать гироборд в сети 20-25 минут.

На сколько хватает полной зарядки?

Полной зарядки аккумулятора хватает на 20-25 км пробега, что в среднем эквивалентно 3-4 часам работы. Важно понимать, что эти данные актуальны для качественной литий-ионной батареи. Сейчас общепринятым лидером в этом вопросе аккумуляторы Samsung. Менее популярны, но также довольно качественные – батареи LG и Sony. Среди проверенных китайских производителей стоит отметить бренд FST Battery. Запас хода гироскутера с китайской ноунейм батареей предсказать сложно, но то, что основные эксплуатационные характеристики будут желать лучшего – это почти точно.

5. Аккумулятор.jpg

О критически низких показателях заряда заблаговременно сигнализирует световая или звуковая индикация. Пренебрегать этими сигналами не стоит. Глубокий разряд негативно сказывается на состоянии батареи. При этом в некоторых моделях, преимущественно бюджетной категории, электроника может начать давать сбои уже при 10-15% заряда. Гироскутер на истощенном аккумуляторе не может в полной мере балансировать, что повышает уровень потенциальной опасности при катании.

Как продлить ресурс аккумулятора?

Устройство нельзя оставлять подключенным к сети больше чем на 4 часа. О полном заряде батареи информирует цветовая индикация: обычно это происходит через 1,5-2 часа. Гироскутер нельзя заряжать на улице или в гараже, где температура ниже 0°C или выше +40°C. Запрещено использовать не родные зарядные устройства, если вы не уверены в их полном соответствии параметрам батареи. Включать и кататься на заряжающемся гироскутере также не стоит. В межсезонье, когда устройство не используется, его следует подзаряжать раз в две недели, чтобы предотвратить глубокий разряд и сохранить ресурсы аккумулятора.

Нужно ли разряжать батарею перед каждой зарядкой?

Для литий-ионных аккумуляторов, которыми комплектуются все современные модели гироскутеров, этого делать не нужно. Времена, когда батареи нуждались в полном разряде перед каждым новым циклом остались в далеком прошлом. Аккумуляторы текущего поколения можно подзаряжать в любом состоянии, когда для этого имеется удобная возможность.

Важно помнить, что полный разряд категорически противопоказан современным батареям: он способен привести в негодность литий-ионные или литий-марганцевые аккумуляторы. Конечно, производители продумали этот момент. Когда устройство сигнализирует о полном истощении, контроллер оставляет необходимый ресурс заряда. Но если вы спрячете разряженный гироборд на несколько месяцев, то в следующий раз он сможет уже не поехать. В неиспользуемом состоянии гироскутер подзаряжают раз в две недели.

Можно ли кататься на гироборде под дождем?

Моросящий дождь и неглубокие лужи для гироскутера чья корпусная защита соответствует стандарту IP 56 (а таких большинство) не являются проблемой. При этом опыт показывает, что целенаправленного катания в дождь лучше избегать. Въехав в глубокую лужу или оставшись без укрытия под сильным ливнем, остается вероятность того, что влага выведет электронику из строя.

7. Можно ли кататься на гироборде под дождем.jpg

Различают ли у гироскутеров перед и зад?

В наивности этого вопроса нет ничего зазорного. У подавляющего большинства гироскутеров в отличие от сигвеев нет переда и зада: на них можно становиться и двигаться в любом направлении. Исключение составляют некоторые модели, оснащенные спереди мощными фарами для комфортного ночного катания.

Зачем нужен брелок?

Это удобный и функциональный пульт дистанционного управления. Он позволяет не только включать и выключать устройство, но и блокировать управление, регулировать подсветку и режимы скорости, активировать бортовые колонки (при наличии таковых).

Повезет ли меня гироскутер в горку?

Да, но на небольшую: с уклоном в 15-20 градусов. Хотя многое в этом случае зависит от комплекса факторов: мощности конкретной модели, веса владельца, характера поверхности. При этом важно помнить, что длительная езда в горку увеличивает расход аккумулятора. Также в этом случае нужно следить за перегревом техники и при необходимости давать ей остыть. Обо всех критических перегрузках оповещает бортовая индикация.

Зачем в гиробордах Bluetooth?

Многие модели оснащают бортовыми динамиками. По Bluetooth к гироборду подключают смартфон или планшет и транслируют через колонки музыку. Интеграция смартфона через Bluetooth также позволяет использовать возможности современных приложений. Правда, для этого нужна специальная плата, которая не всегда идет в базовой комплектации, и ее следует устанавливать отдельно. Функционал приложений для гироскутеров позволяет показывать текущую скорость, записывать преодоленный путь, устанавливать максимально допустимое ускорение, контролировать заряд батареи, перегрев и имеет много других полезных опций.
6. Зачем в гиробордах Bluetooth.jpg