добавлен к сравнению
Всего в списке 0 товаров

Товар добавлен в корзину
Итого: 0 руб.
Оформить заказ

Как купить первые лыжероллеры. Отвечаем на главные вопросы.

Как купить первые лыжероллеры. Отвечаем на главные вопросы.

Лыжероллеры – это спортивный инвентарь, который используют для имитации катания на беговых лыжах. Благодаря им лыжники поддерживают свою форму и оттачивают технику в теплое время года. Но не только. В профессиональном спорте их также используют для лыжероллерных гонок и летнего биатлона. Отдельно отметим и то, что в последние годы роликовыми лыжами интересуются не только спортсмены, но и все те, кто ищут новые форматы активного отдыха. В этом материале мы по порядку ответим на главные вопросы, которые помогут лучше понять этот вид спорта и выбрать первый лыжероллерный комплект.

Задумываюсь о покупке лыжероллеров. С чего начать?

Лыжероллеры устроены относительно просто: они состоят из рамы, колес и креплений для ботинок. При этом, несмотря на свою конструктивную незамысловатость, без четкого понимания, для чего будет использоваться инвентарь, выбрать первый комплект будет непросто. Всем тем, кто задумывается о приобретении роллеров, для начала лучше определиться со следующими моментами.

Цели: досуговое катание, отработка лыжной техники, стандартные кардиотренировки.

Стиль катания: классика или коньковой ход.

Особенности трассы: асфальт (гладкий/зернистый) или легкое бездорожье.

К этим моментам мы будем возвращаться в дальнейшем, когда станем говорить о типах роллеров и их ездовых характеристиках. Теперь обо все по порядку.

Чем отличаются роллеры для конькового и классического стиля?

Поскольку мы говорим об имитации катания на беговых лыжах, для начала нужно определиться, каким стилем вы будете кататься: коньковым или классическим. Тем, кто не совсем понимает, о чем речь – рекомендуем эту статью. В ней мы постарались максимально доходчиво объяснить, чем коньковый ход отличается от классического, и с чего лучше начинать новичку. На роллерах катаются точно так же — коньком или классикой — и для каждого из стилей используют свой тип инвентаря.

Лыжероллеры (2)

 

Роллеры для классического хода

Для катания классикой важны устойчивость, долгий прокат (езда по инерции) и стабильность при толчке. Конструктивные особенности классических роллеров нацелены на то, чтобы обеспечить эти ездовые характеристики.

Рама
Лыжероллеры для классического стиля имеют более длинную раму. Колесная база (расстояние от оси до оси) таких моделей в среднем составляет 700-750 мм. Удлиненные рамы лучше воссоздают катание классическим стилем, дают хороший накат и больше стабильности.

Колеса
Лыжероллеры классического стиля отличают широкие колеса небольшого диаметра. Их размеры могут варьироваться, но в среднем диаметр не превышает 75 мм, а ширина не менее 38 мм. Такая конфигурация колеса уменьшает дорожный просвет и улучшает баланс роллеров – отсюда хорошая устойчивость.

Работа роллеров «на держание»
Лыжероллеры классического стиля имеют храповой механизм, установленный в одном из колес (переднем или заднем). Храповик обеспечивает однонаправленное движение. Колесо крутится только вперед, имитируя тем самым классическое катание, когда лыжа работает на держание и не проскальзывает назад во время толчка. Колеса без противооткатного механизма вращаются свободно.

 

Роллеры для конькового хода

Рама
Имеют укороченную раму. Длина колесной базы большинства моделей варьируется в пределах 530-600 мм.

Колеса
От классических роллеров коньковые модели отличаются узкими колесами большего диаметра, которые позволяют развивать более высокую скорость. Общепринятый стандарт колес для этого стиля – 24х100мм, но наравне с ним используют и другие размерности. Оба колеса имеют свободный ход (крутятся вперед и назад), что позволяет в точности имитировать коньковый стиль.

Лыжероллеры (3)

 

Лыжероллеры конькового стиля Fischer RC7 Skate

Внедорожные лыжероллеры

Традиционные роллеры, которые мы рассмотрели выше, рассчитаны на передвижение по хорошим асфальтовым трассам. При этом существует отдельный класс моделей для катания по умеренному бездорожью или асфальту плохого качества. Внедорожные варианты имеют увеличенный размер рамы и надувные колеса, диаметром 125-150 мм. Современные производители выпускают оффроад-роллеры как под коньковый стиль, так и под классику. Такие модели нередко комплектуют дополнительной тормозной системой. Также в этом сегменте иногда встречаются трехколесные модификации, со сдвоенными колесами сзади, которые дают больше устойчивости на плохих дорогах.

 Лыжероллеры (4)

Внедорожные роллеры – неплохой вариант для тех, у кого нет доступа к хорошим асфальтовым трассам. В профессиональной среде эти модели так и не получили должного признания. Их можно использовать для простого досугового катания или кардиотренировок. Но если вы заинтересованы в том, чтобы «поставить» свою лыжную технику или довести ее до совершенства – это не самый подходящий вариант, в том числе с точки зрения безопасности. Поэтому дальше мы будем говорить главным образом о традиционных дорожных моделях.

Как выбрать материал рамы и на что он влияет?

Рама является основным конструктивным элементом роллеров. Она передает усилия от ног на колеса и от нее во многом зависит качество наката. Сегодня большинство лыжероллеров комплектуют рамами из алюминия. Наравне с ним используют и более прогрессивные материалы: карбон, стекловолокно, кевлар. Каждый из вариантов обеспечивает разную жесткость, которая важна как для качества наката, так и комфорта спортсмена. Отдельно стоит упомянуть и вес роллеров — он также сильно влияет на ездовые характеристики.

Алюминий

Наиболее жесткий вариант рамы. Отсюда — не только более высокая эксплуатационная надежность, но и улучшенная управляемость: такие лыжероллеры более «отзывчивые», особенно на больших скоростях. Вместе с этим алюминиевые рамы в меньшей степени подвержены прогибанию. За счет этого не происходит гашение энергии во время толчков, что положительным образом сказывается на скорости. Из недостатков: алюминий плохо поглощает вибрации, которые передаются на колени. Это может создавать существенный дискомфорт, особенно на зернистом асфальте. Тем не менее, в качестве первых роллеров рекомендуют выбирать именно такие модели, даже если бюджет позволяет купить серьезные варианты, например карбоновые. Благодаря своим характеристикам они лучше подходят для постановки техники лыжного хода.

Композитные материалы (карбон, пластик, стекловолокно)

За счет гибкости такие рамы хорошо гасят вибрации, снижая нежелательные нагрузки на ноги во время тренировок. Из-за низкой жесткости лыжероллеры могут терять в скоростных характеристиках, но при желании их легко компенсировать колесами, например, установив твердые полиуретановые модели. Композитные рамы отлично поглощают вибрации даже на крупнозернистом асфальте, за счет чего в большей степени схожи с поведением обычных лыж. Если мы говорим о карбоновых роллерах, здесь нельзя не отметить их вес: в некоторых случаях он в два раза меньше, чем у алюминиевых аналогов. Такие варианты больше подходят для опытных спортсменов, обладающих надлежащей техникой и привыкших к высоким скоростям.

Вместе с тем все композитные рамы обладают стандартным набором относительных недостатков – это низкая эксплуатационная надежность, ограничения по весу в среднем до 90 кг, а также высокая стоимость, особенно если мы говорим об углепластиковых рамах.

Как выбрать нужные колеса? Разбираемся с самым важным элементом роллеров

При всей важности рамы, ездовые характеристики лыжероллеров по большей части зависят от их колес. Начинающим спортсменам с первого раза «попасть» в свой вариант получается далеко не всегда. Об этом важно помнить, чтобы не испортить впечатления от знакомства с лыжероллерами. Из хорошего: колеса — сменные элементы, которые к тому же стоят относительно недорого. Меняя их, можно влиять на такие характеристики как скорость, сопротивление качению, проходимость. Другими словами, не нужно держать несколько роллеров для разных условий катаний, а достаточно иметь сменные комплекты колес.

 Лыжероллеры 5-1

Скорость колес

У новичков часто формируется ошибочное мнение, что ключевая характеристика, от которой нужно отталкиваться при выборе колес, – это их скорость. Работает условная установка: чем быстрее колеса, тем лучше. В реальности все ровным счетом наоборот. Скорость может быть важна для оттачивания определенных нюансов техники, но в остальном она по большей части нежелательна, поскольку не создает необходимых нагрузок во время тренировок, тем самым давая слабый эффект для развития функционального состояния лыжника. Таким образом, ориентируясь на типы тренировок и их цели каждый спортсмен подбирает под себя соответствующие колеса.

Одна из наиболее распространенных классификаций колес по скорости – маркировка от 1 до 4. Эти цифры можно найти на резине или ободе. Чем меньше цифра, тем быстрее колесо.

#1 – скоростные колеса, которые имитируют быстрое движение по обледенелым трассам.

#2 – колеса, имитирующие ход на беговых лыжах при стандартных условиях (накатанная трасса, средний минус, оптимальная влажность).

#3 – среднескоростные колеса, имитирующие накат при менее благоприятных условиях (налипающий снег, плохо укатанная трасса, низкая/высокая влажность).

#4 – самый медленный тип колес, который за счет большого сопротивления движению используют для силовых тренировок.

Материал колес: резина или полиуретан?

Помимо скорости колеса для лыжероллеров отличаются другими характеристиками. Большое значение имеет тип материала, из которого они изготовлены. Обычно спортсмены используют резиновые или полиуретановые колеса. Вот краткое техническое описание каждого из типов.

Резиновые (каучуковые) колеса

  • самый мягкий тип колес, благодаря этому они очень хорошо поглощают вибрации;

  • резина обеспечивает безупречное сцепление с дорожным покрытием даже на мокром асфальте;

  • такие колеса не развивают высокую скорость, за счет чего оптимальны для силовых тренировок и отработки базовой техники.

Недостатки:

  • быстро изнашиваются (особенно под нагрузкой), из-за чего не рекомендованы спортсменам весом более 90 кг;

  • не подходят для скоростного катания и соревнований.

Полиуретановые колеса

  • отличаются повышенной жесткостью – отсюда такие качества как скорость и износостойкость;

  • незаменимы для скоростных тренировок и соревнований;

  • хуже гасят вибрации, из-за чего некомфортны при длительных тренировках на зернистом асфальте.

  • стоят дороже, но при этом изнашиваются медленнее.

Размерность колес и на что она влияет?

Широкие колеса небольшого диаметра устойчивее, но проигрывают в скорости. Это правило работает как для конькового, так и классического хода. Колеса именно с таким балансом характеристик лучше выбирать новичкам. Небольшие колеса позволяют сосредоточиться на отработке технических нюансов катания, не тратя лишних усилий на удержание равновесия. Меньшая вероятность падений – также на руку тем, кто только недавно встал на лыжероллеры. Отдельно отметим, что небольшие широкие колеса используют для профессиональных силовых тренировок.

Чем уже колеса и больше их диаметр, тем выше скорость. Как уже было сказано, при прочих равных более быстрыми будут полиуретановые модели. Помимо скорости крупноформатные колеса сами по себе лучше поглощают неровности и обеспечивают более комфортный накат. При этом удерживать равновесие и отрабатывать базовые элементы лыжного хода – сложнее.

Опытные спортсмены, для которых важны нюансы наката, обращают внимание не только на размер колеса и тип покрышек, но и подшипники. Они могут быть двух видов: металл или керамика. Первые – классический вариант, отличающийся надежностью и долговечностью. Керамические подшипники ценят за плавность и легкость хода, но это более дорогой и не столь надежный вариант комплектующих. Впрочем, реально оценить разницу между роллерами на керамических и обычных подшипниках можно только имея большой опыт и катаясь на безупречно гладком асфальте.

Популярные размерности колес

  • классический ход: 70х30, 67х50, 80х40 мм;

  • коньковый ход: 100х24 (самый ходовой стандарт), 70х30, 90х28 мм;

  • внедорожные колеса: 150х30, 125х30 мм.

Что на счет креплений и ботинок?

На роллерах используют те же крепления, что и на обычных беговых лыжах. Как правило, это стандарт NNN или SNS. Каких-то специальных рекомендаций на этот счет нет: крепления выбирают исходя из личных предпочтений или под уже имеющуюся пару ботинок. Платформы, как правило, не идут в базовой комплектации роллеров: их покупают отдельно и устанавливают самостоятельно. Об этом не следует забывать, прикидывая бюджет на лыжероллерное оснащение. Узнать больше о лыжных креплениях и подобрать оптимальный стандарт можно в нашем каталоге.

 Лыжероллеры (5)

Технология установки платформ зависит от конструкции самих лыжероллеров. В некоторых моделях на рамах уже предусмотрены специальные отверстия для быстрого монтажа креплений под нужный размер ноги. Вместе с тем подавляющее большинство роллеров предполагает самостоятельную разметку, сверление и монтаж платформ. Такая схема более надежна. За установкой креплений лучше обращаться в специализированный сервис — здесь вам их правильно установят по точке баланса, что имеет большое значение для хорошего наката и управляемости.

 Лыжероллеры (6)

Для катания на лыжероллерах можно использовать обычные лыжные ботинки, в которых катаются зимой. Так делает абсолютное большинство спортсменов. Хотя некоторые производители, такие как Alpina, Botas и Fischer, выпускают специальные версии роллерной обуви для катания в теплую погоду. Такие модели имеют хорошо вентилируемую конструкцию, тонкий или же вовсе отсутствующий внутренний сапожок. В этом случае речь идет в большей степени о комфорте, с точки зрения техники будет достаточно и обычных зимних ботинок под нужный стандарт креплений.

Как подобрать палки для лыжероллеров?

На роликовых лыжах катаются с теми же палками, что и зимой, но дополнительно используют специальные наконечники. Зимние кольца с палок за ненадобностью снимают. Что касается наконечников, то они представляют собой шип из твердой стали, отлитый в прочный пластик. По мере стачивания об асфальт шип периодически подтачивают надфилем, восстанавливая его исходную форму. С наконечником палки становятся немного длиннее, но этим как раз компенсируется тот дорожный просвет, которого нет на обычных лыжах.

Для конькового и классического хода используют палки разной длины. В случае с роллерами их подбирают по той же схеме, что и для лыж.

Для катания коньком высота палки (без наконечника) должна быть на 15–20 см ниже роста спортсмена. Обычно для этого используют форму: рост х 0,9.

Для катания классикой палки (без наконечника) должны быть на 25-30 см ниже роста спортсмена. Здесь работает формула: рост х 0,85.

Купить подходящие лыжные палки из алюминия, карбона или стекловолокна вы можете в каталоге нашего магазина.

Экипировка для катания. Базовый минимум

На роллерах падают чаще, чем на лыжах. Последствия при этом куда серьезнее. Не видим смысла доказывать важность защитной экипировки, просто перечислим тот минимум, который необходим для занятий.

Шлем. Вы можете быть на 100% уверенным в своей технике, но от инцидентов с другими участниками движения (велосипедистами, мамами с колясками или такими же лыжниками) не застрахован даже самый опытный спортсмен. Поэтому шлем – первая заповедь безопасности. Обычно для этих целей используют стандартные велосипедные шлемы.

Перчатки. Для начинающих спортсменов – это шанс избежать стертых ладоней от неизбежных падений на асфальт. Профи используют легкие открытые перчатки главным образом, чтобы обеспечить надлежащее сцепление с ручками палок.

Спортивные очки. Очень полезная вещь – глаза не слезятся от набегающего потока воздуха и защищены от попадания мошек.

Наколенники и налокотники. По понятным причинам – обязательный элемент экипировки для начинающих спортсменов.