добавлен к сравнению
Всего в списке 0 товаров
Итого: 0 руб.
Оформить заказ

Секреты жизни батареи гироскутера. Как проехать больше на одной зарядке?

Секреты жизни батареи гироскутера. Как проехать больше на одной зарядке?

Современные гироскутеры способны покрывать на одном заряде от 10 до 20 км пробега, а в некоторых моделях этот показатель дотягивает до 25 км и более. Дистанция, которую способен пройти гироборд без подзарядки, зависит главным образом от энергоемкости аккумулятора: чем она выше, тем больше пробег. Но вы всегда сможете выиграть несколько километром беззаботного катания, следуя простым правилам экономии батареи.

Выбирайте модели с энергоемкими батареями

Если вы хотите кататься дольше, а заряжаться реже — останавливайте свой выбор на гироскутерах с большой емкостью батареи. Это базовый параметр любого аккумулятора, который измеряется в Ампер-часах (Ah). Наиболее распространенный стандарт емкости литий-ионных батарей во взрослых моделях гиробордов — 4,4 Ah.

Батарея с большей емкостью работает дольше на одной зарядке, но это далеко не единственное ее достоинство. Энергоемкие аккумуляторы лучше приспособлены к пиковым нагрузкам, что продлевает их ресурс при интенсивной эксплуатации гироборда: езде на больших скоростях, преодолении подъемов, катанию по плохим дорогам. Общий срок службы энергоемких батарей всегда выше: при соблюдении базовых правил эксплуатации они сохраняют первоначальную емкость даже спустя несколько сезонов.

Выбирая бюджетный гироборд, оценивайте риски и расставляйте приоритеты

Аккумулятор — это технический компонент, от которого зависят все самые важные эксплуатационные характеристики гироскутера: его максимальная скорость, время автономной работы и, соответственно, покрываемая дистанция без подзарядки. Хорошая батарея — основной фактор, определяющий высокую производительность гироскутера. Несмотря на это, батарея — тот компонент, за счет которого многие производители добиваются удешевления своей техники.

2-ocenivajte-riski-i-rasstavljajte-prioritety.jpg

В качественных моделях на аккумулятор припадает до трети от себестоимости гироборда; именно поэтому в 95% случаев работает правило: приобретаете подозрительно дешевый гироскутер — ждите проблем с батареей. Она либо изначально не будет соответствовать заявленным параметрам, либо очень быстро утратит свою емкость, и спустя один-два месяца не сможет держать заряд как раньше.

Решив сэкономить на приобретении техники, грамотно расставляйте приоритеты. Выбирайте модели с минимумом электронных режимов и без лишних опций, таких как бортовые колонки, Bluetooth и пр. Но даже в самой простой комплектации цена гироскутера не должна опускаться 140-150$; конечно, возможны исключения, но зачастую работает именно этот правило.

Помните, что вес имеет значение

Внешняя нагрузка — еще один немаловажный фактор, определяющий интенсивность расхода аккумулятора. Субтильная девушка проедет на гироборде значительно большее расстояние, чем упитанный мужчина. Конечно, мало кто будет стремиться сбросить лишние килограммы, чтобы дольше кататься на одной зарядке; но не брать с собой тяжелый рюкзак или сумку, и выиграть тем самым несколько километров беззаботного катания, — это вполне дельный совет.

Не забывайте подкачивать колеса

Мало-и среднеформатные модели гиробордов — с колесами 6,5 и 8 дюймов — оснащают бескамерными покрышками. Они имеют свои немаловажные преимущества: с ними можно забыть о периодическом подкачивании, не бояться проколов, при этом они компактны и не утяжеляют гироскутер. Модели с большими 10-дюймовыми колесами в основном имеют камерную резину. Надувные колеса дают более мягкий накат и в меньшей степени передают вибрации на ноги. Но с ними важно следить за давлением в камерах. Накачка колес влияет не только на скорость и управляемость гиробордом, но и на расход аккумулятора. Чем сильнее накачаны колеса, тем экономнее используется батарея.

3-ne-zabyvayte-podkachivat-kolesa.jpg

Колеса гироскутера лучше накачивать туго, но давление не должно превышать максимально допустимого значения, которое всегда указывают сбоку на покрышке. Для этого не лишним будет обзавестись компактным насосом с манометром.

Определитесь что важнее: проходимость или экономичность

Широкие колеса с выраженным рисунком протектора обладают улучшенной проходимостью. На таком гироборде комфортнее кататься по песку и легкому бездорожью, но на ровном асфальте, который все же является основной стихией гироборда, расход батареи будет больше. Гироскутеры с узкими колесами и низким рельефом протектора менее проходимы, но более энергоэкономичные.

Не катайтесь на пределе возможностей

Чем больше скорость вы развиваете, тем выше расход энергии. Для всех видов персонального электротранспорта работает общее правило: чтобы батарея расходовалась рационально, не следует развивать скорость, превышающую 2/3 от максимальных возможностей. Например, если максимум гироскутера составляет 15 км/ч, оптимальной крейсерской скоростью будет 10 км/ч.

4-ne-kataytes-na-predele-vozmozhnostey.jpg

Следите за состоянием дороги и рельефом местности

Эти два фактора напрямую влияют на то, сколько продержится батарея вашего гироборда. Частые подъемы, песчаная местность, постоянные повороты, на которых приходится тормозить и заново разгоняться, — все это быстро истощает батарею. Наиболее экономичным получается катание по ровным дорогам с хорошим асфальтом, которым по возможности и следует отдавать предпочтение.

Максимальный расход энергии происходит при движении в горку. Гироборды без особого труда преодолевают подъемы в 10-15 градусов, но такие маневры связаны с большим расходом аккумулятора. В большинстве случаев целесообразно спешиться и преодолеть подъем пешком, выиграв тем самым лишний километр катания по ровному асфальту.

Делайте поправку на погоду

Кататься на гироскутере можно даже в умеренный мороз. Условия, при которых допускается эксплуатация гироборда, всегда указаны в документации на технику. В среднем нижний температурный предел составляет до -10°C. При этом нужно учитывать, что на холоде литий-ионные аккумуляторы разряжаются в разы быстрее: уже при -5° пробег на одной зарядке может уменьшиться в два раза. Отдельно отметим, что речь идет только о минусовых температурах, дополнительное наличие снега, который усложняет проходимость гироборда, уменьшит общий пробег еще больше.

Заряжайте батарею правильно

Если вы не хотите, чтобы спустя сезон батарея гироборда потеряла до трети своей емкости, соблюдайте базовые правила ее обслуживания. Для зарядки используйте только штатный блок питания; в противном случае вы должны быть полностью уверены в том, что неродная зарядка подходит по всем параметрам к вашему гироскутеру.

Батарею не следует «передерживать» на зарядке — это одна из главных ошибок, которая довольно быстро приводит аккумуляторы в негодность. Заряд батареи гироскутера в среднем занимает 1,5-2 часа. О завершении этого процесса сообщает цветовая индикация; после ее срабатывания устройство нужно отключить от сети. Вариант «поставить заряжаться на ночь» — не лучшая идея, поскольку аккумулятор нельзя держать подключенным к сети более 4 часов. Гироскутеры с литий-ионными батареями и их аналогами нельзя заряжать при температуре ниже 0°C и выше +40°C. Пренебрежение этими правилами не только безвозвратно уменьшает емкость батареи, но и повышает риск самовозгорания аккумулятора. Обязательно помните об этом, когда решите подзарядить гироскутер в неотапливаемом гараже или на улице.

Даже если гироборд не используется, ему раз в две-три недели нужно проводить профилактическую зарядку, которая позволит в полной мере сохранить ресурсы аккумулятора. Соблюдение этих несложных правил предотвратит потерю емкости батареи, и вы сможете проезжать без подзарядки такие же дистанции, как и раньше.